По поводу "дык"-ов при торможении

: Забодал меня "дык" при торможении! Хочу на выходных заняться лечением. Если порвался тросик - заменю. А что еще там надо смазать/подрегулировать и как правильно потом развести колодки? Подскажите, плз, в первый раз ведь! :))
++++++++++++++++++++++++++++++++++++
"Дыки" при торможении это просто какая-то болезнь у наших машинок. Некоторое время потраченное на изучение этого вопроса позволяет мне утверждать следующее -- "дык" следствие люфтов в деталях крепления тормозных механизмов. Естественно если все остальные детали этих механизмов не вызывают подозрений (проверены, отрегулированы, заменены). Спереди "дыки" обычно получаются при расшатывании болтов крепления суппорта (причём как в ослаблении и деформации самих болтов, так и в расшатывании резьбы в поворотном кулаке). Проверяется это просто -- снимается колесо и сначала руками можно попробовать подвигать суппорт в плоскости вращения диска. Места где "люфтит" сразу видны. Кстати, иногда это бывают и втулки по которым двигается суппорт, но редко, поскольку такая неисправность скорее приводит к заклиниванию суппорта.
Если рукой ничего сдвинуть не удаётся, то в этом случае, нажав на педаль тормоза и удерживая её (можно применять жену), монтировкой, вставленной как рычаг между колёсными шпильками, попробовать сдвинуть диск вперёд или назад.
Если ситуация не запущена, то помогает затяжка болтов крепления. Далее по нарастающей -- замена болтов, замена болтов и суппорта и наконец замена всего поворотного кулака в сборе (но это когда уже совсем запущено).
Задние тормоза (барабаны). Как я уже писал перед тем как ловить "дык" нужно быть уверенным в том, что собственно тормозные механизмы в порядке. А именно колодки, пружины и система подвода колодок. При этом не вредно знать, что при замене тормозных колодок весьма рекомендуется менять и всю "начинку" барабана -- применять rebuild kit-ы. Впрочем если вы уверенны в работоспособности всего этого хозяйства этого можно и не делать :).
Итак, всё проверили... После этого разводятся колодки. Делается это так: Если у вас уже барабан снят, то рукой вращаете "солдатик" вверх (и колодки раздвигаются) до тех пор пока можно спокойно надеть барабан. После этого, закрепив барабан фиксирующими шайбами (У вас их нет? Ой как жаль... Приобретите штучек 10... хватит закрепить и диски и барабаны на всей машине), снимаете резиновую пробку на тормозном щитке (расположена под солдатиком) и толстой плоской отверткой разводите колодки (есть и спец инструмент в виде "лопаточки" им движений понадобится меньше), зацепляя зубчики солдатика и двигая их вниз, до тех пор пока не почувствуете лёгкого трения колодок об барабан.
Теперь вы можете быть уверены, что с тормозным механизмом всё в порядке и можно начинать ловить "дыки". К слову сказать, подводка колодок обязательная процедура при ТО-1.
Как я уже писал, "дык" проверяется вращением (в данном случае барабана) при нажатом тормозе. Монтажкой пытаетесь вращать и слушаете... Дыкает!
Проверяем крепление тормозного щитка, пина (штыря сверху, на который все пружины одеваются), разжимной пластины (редко, но бывает) и винта крепления тормозного цилиндра к щитку. Лечение как и с передними -- протяжка и замена.
Самое главное! Не факт, что после этого "дыки" пропадут!
В тормозах их причиной могут быть несоосности и непаралельности в следствии деформаций деталей, а в подвеске это могут быть сайлент-блоки рычагов, например.
Утешайте себя тем, что в своих тормозах вы стали увереннее... Хреновый "дык" в тормозах может проявить себя неожиданно и очень опасно.

Cheers
\Leo


 

Автомобили Jeep

Leo-цитатник