Прочистка системы рециркуляции картерных газов

По-хорошему надо делать так:

1.Аккуратно отсоединить трубки от крышки.(можно предварительно слить масло если пора, но можно и не сливать).

2.Соответственно отсоединить их и от коробки воздушного фильтра и впускного коллектора.

3.Снять клапанную крышку (аккуратно, чтобы не повредить прокладку -- там есть (мож) надпись типа "pry here", она в середене одной из длинных сторон фланца крышки -- подцепить ножичком или плоской ответкой и отсоединить). Может случится так, что не получится... Ничего. Тогда в магазин за "рыжим" герметиком - будет новая. Ну и масло тогда лучше всё же слить.

4. Аккуратно положить крышку вверх ногами и посмотреть внутрь.

Там, в местах где находятся отверстия под шланги, есть эдакие хреновины -- шнорхели. Они служат для того, чтобы капли масла не летели в трубки. На этих штуках часто скапливаются отложения всякие и они перестают выполнять свои функции. Поэтому их надо бы снять и промыть.(Штука в том, что не во всех крышках они привёрнуты винтами -- кое-где и приклёпаны). Если удастся снять, то классно.

 

 

 

5. Аккуратно вынуть резиновые втулки из отверстий (постарайся не повредить)

6. "Очистителем двигателя" (или карбюратора -- Carb Cleaner, что лучше) крышку и шнорхели как следует промыть. Не жалеть ни жидкости, ни тряпок. ЭТО ВАЖНО! -- На остатки неотмытых отложений новые садятся оч. быстро. Если делаешь для себя не пренебрегай такими штуками...
После этой процедуры они должны выглядеть "как новые" (изнутри ...
7. Вывернуть приёмный штуцер от "тонкой трубки" из впускного коллектора и тоже промыть этой хренью. Можно воспользоваться мягкой деревянной палочкой -- для прочистки отверстия, т.к. это отверстие калибровано(!) - именно оно и создаёт нужную производительность системы вентиляции.

8. ОЧЕНЬ АККУРАТНО ПРОМЫТЬ ТРУБОЧКИ И ШТУЦЕР "ТОЛСТОЙ ТРУБКИ"! Как и писали уже, эта хрень у американов меняется и на таком "возрасте" при неаккуратном обращении возможны поломки.

 

Собирать всё в обратном порядке.

Если прокладку спасти не удалось, то очистив место предыдущей прокладки ножом "до блеска" (на крышке и на головке блока)и обезжирив (ацетоном например), наложить на крышку герметик (тонкой - 3-3,5мм "колбаской" прямо выдавливая из тюбика, обходя отверстия с наружной стороны, а потом доложить его с внетренней, так чтобы герметик находился не ближе 1,5 мм от краёв отверстий (и крышки, кстати). Аккуратно (вертикально, чтобы не смазать герметик) надеть крышку и затянуть с небольшим моментом от центра -по кругу - к краям. Через минут 40 - 60, можно будет заводить движок -- прокладка "встанет".

Хорошо бы (если чувствуешь в себе силы) сныть и промыть truttle -- (не знаю как по-нашему) -- это то, куда приходит труба от фильтра воздушного, где заслонка, моторчик хол. хода и т.д.
Для этого его тоже надо нежно будет снять,
трубочки отсоединить (промаркируй чтобы не забыть),
моторчик вынуть,
привод заслонки...
Фокусы с прокдакой те же.
Всё промыть Carb Cleaner-ом - чтоб тож как новий биль!!!
потом собрать в обратном порядке.

Вот увидишь как всё классно будет. В принципе такое надо проделывать раз в 50 000 миль

Думаю, что говорить о том, что это можно сделать даже во дворе (на даче), но с аккруратностью (чтоб грязь не попала, всё же лучше разбираемое на газетки класть) -- излишне.
А то двигатель перебирать....

Уф... (во писатель хренов!)

Cheers
\Leo

 

Автомобили Jeep

Leo-цитатник