Принципы работы бортового компьютера


Особого "ума" у SBEC II не наблюдается... Да, работает он по корректированным таблицам -- т.е. в начале работы он берёт параметры (впрыск, угол опережения) по ROM-у, а потом строит свои таблицы соотносясь с накопленными параметрами. Но всё равно есть границы параметров, за которые он не выходит...
Под "манеру езды" он не приспосабливается (ну почти).
Такие симптомы как ты описал скорее всего происходят из-за "ленивого" кислородного датчика. Это когда датчик вроде бы работает (ещё), но уже на "подходе".
Нормальный кислородник может переключается между режимами reach и lin 5-6 раз в секунду. Это позволяет компу корректировать впрыск с точностью до каждого цилиндра и в зависимости от этого выставлять длинну импульса на каждый инжектор (если один подзасрался, например, поболе оно ему и импульс подлиннее даёт).
Как это происходит.
Сначала в соответствии с таблицей (по положению заслонки, MAP-у, температуре) идёт импульс некой длительности. Через Х миллисикунд оценивается состояние кислородного датчика. Если состояние reach (богатая смесь) импульс покороче делают в следующий раз, если lin (бедная) то соответственно подлиннее. Ну и накапливают корректированные значения в таблице.
Ежели датчик ленивый он переключиться не успевает -- система считает что это например бедная смесь и задлинняет импульс на этом цилиндре. А когда эта сволочь всё же переключилась в reach, то комп соотносит это с другим цилиндром (ну и укорачивает импульс уже там).
Соответственно движок и жрёт как слон да и колбасить его начинает.
Когда ты скидываешь массу всё опять возвращается к заводским таблицам (к сожалению только на некоторое время)
Так что есть смысл подумать и попробовать померять кислородный датчик.

Cheers
\Leo

Автомобили Jeep

Leo-цитатник