Принципы работы хаба (hub)

При отключении (подключении) переднего моста на автомобилях с непостоянным полным приводом, по очевидным соображениям надо не только производить откл. привода переднего карданного вала, но и выключать привод колёс. Для этого и служат различные устройства.
Строго говоря хаб (hub) - это ступица (то-есть, то от чего отходят спицы колеса на телеге), поскольку слово короткое оно оч. старое... У внедорожников, хабами называют ступичные муфты с механизмом подключения колеса к полуоси.

Изначально (у MB) это производилось с помощью гаечного ключа (как на УАЗ-ах).
45 лет назад Алберт Варн изобрёл муфты с механизмом обгонной фиксации, где эксцентрики обгона приводились в действие лёгким поворотом крышки муфты -- от руки. Вот это и есть наш классический ХАБ. Кстати, у УАЗов это называется муфтами "Элмо" и на "люксовые" версии устанавливается уже ЦЕЛЫХ 5 ЛЕТ!
Штуки эти (не совковые) оч. надёжные при нормальном тех обслуживании. Но и их недостаток (он всего один) очевиден -- что бы включить полный привод надо остановиться и из машинки выходить...
Поэтому конструкции были усовершенствованны (в сторону удобства, но увы не в сторону надёжности) и появились:
1.Центробежные обгонные муфты-хабы. Автоматически включаются, когда полуось при включении как-бы "обгоняет" колесо. Наиболее известны на Ниссанах Террано. Знач. сложнее, но в японском исполнении довольно надёжны. Из недостатков -- после выключения полного привода приходится ехать метров задом метров 10, чтобы они расцепились.

2.Электро(гидро, вакумно)управляемые хабы. Идея понятна -- зачем вылезать из машины для включения, когда можно "кнопочку" нажать. Капризны и очень дороги. Советую поговорить с владельцами Фордов Экплореров и Бронко о ценах и качестве

3. Ну и всяческие идеи не использовать включения в ступицах... Как у нас...

Достаточно?
\Leo



Автомобили Jeep

Leo-цитатник