При отключении (подключении)
переднего моста на автомобилях с
непостоянным полным приводом, по очевидным
соображениям надо не только производить
откл. привода переднего карданного вала, но
и выключать привод колёс. Для этого и служат
различные устройства.
Строго говоря хаб (hub) - это ступица (то-есть,
то от чего отходят спицы колеса на телеге),
поскольку слово короткое оно оч. старое... У
внедорожников, хабами называют ступичные
муфты с механизмом подключения колеса к
полуоси.
Изначально (у MB) это
производилось с помощью гаечного ключа (как
на УАЗ-ах).
45 лет назад Алберт Варн изобрёл муфты с
механизмом обгонной фиксации, где
эксцентрики обгона приводились в действие
лёгким поворотом крышки муфты -- от руки. Вот
это и есть наш классический ХАБ. Кстати, у
УАЗов это называется муфтами "Элмо" и
на "люксовые" версии устанавливается
уже ЦЕЛЫХ 5 ЛЕТ!
Штуки эти (не совковые) оч. надёжные при
нормальном тех обслуживании. Но и их
недостаток (он всего один) очевиден -- что бы
включить полный привод надо остановиться и
из машинки выходить...
Поэтому конструкции были
усовершенствованны (в сторону удобства, но
увы не в сторону надёжности) и появились:
1.Центробежные обгонные муфты-хабы.
Автоматически включаются, когда полуось
при включении как-бы "обгоняет" колесо.
Наиболее известны на Ниссанах Террано. Знач.
сложнее, но в японском исполнении довольно
надёжны. Из недостатков -- после выключения
полного привода приходится ехать метров
задом метров 10, чтобы они расцепились.
2.Электро(гидро, вакумно)управляемые хабы. Идея понятна -- зачем вылезать из машины для включения, когда можно "кнопочку" нажать. Капризны и очень дороги. Советую поговорить с владельцами Фордов Экплореров и Бронко о ценах и качестве
3. Ну и всяческие идеи не использовать включения в ступицах... Как у нас...
Достаточно?
\Leo
|
|