По-моему это накрывающийся бензонасос...
Конечно заманчиво померять давление в
момент этого дела оно всё покажет.
Сейчас в жару, очень много таких
бензонасосов повыявилось -- перестают
нормально качать горячий бензин, а потом
ситуация может развиваться. Что там из
строя выходит никто толком мне так и не
сказал... Есть подозрение, что это обратный
клапан. От автора (добавление 21,10.99). Я
точно выяснил в чём дело!
Бензонасос
работает на принципе роликового насоса. Т.е.
мотор крутит как бы роликовый подшипник,
где ролики стоят под некоторым углом к оси.
При достаточно высоких оборотах происходит
как бы затягивание бензина в этот "подшипник"
и далее выталкивание его в магистраль. Для
качественной работы этого насоса
необходимо, что бы зазоры между деталями (роликами,
обоймой и центром) были вполне определённые,
зависящие от типа перекачиваемой жидкости.
Поверхности роликов в б.н. покрыты тефлоном
(фторопластом по нашему) -- тут снова пока
есть несколько версий, зачем. Наиболее
вероятной мне представляется следующая
-- повышение ресурса, используя
некоторую упругость тефлона и его низкий
коэффициент трения при работе насоса на "сухую",
т.е. поддержание рабочих зазоров
постоянными в течении всего ресурса работы
устройства (современные б.н. от Bosh имеют
ресурс 350 - 400 тыс. км.)...
Эта конструктивная особенность играет
дурную шутку с нами, потребителями
некачественного (с мех. загрязнениями)
топлива -- песок или бронзовая стружка от
насоса бензоколонки, например (это
действительный случай) мочалют тефлон
почём зря и рабочие зазоры увеличиваются.
Что же происходит потом? В жаркую погоду,
бензин в баке разогревается значительно
сильнее. Основная причина этого разогрева
поступление горячего бензина по обратной
магистрали в отсутствие его охлаждения
через стенки бака. Минут через ~40,
температура бензина достигает градусов 50-ти
(а это уже близко к температуре кипения),
вязкость бензина резко падает и топливный
насос с изношенными зазорами частично (в
очень значительной степени) теряет
производительность.
При этом с холодным бензином всё нормально!
Дополнительные симптомы -- свечи (как с
бедной смесью) и повышение температуры
двигла. Хорошо бы посмотреть сигнал с
кислородника (если ты его подключил) -- в эти
моменты он заляжет в положение "lin"...
Подобные фокусы может выкидывать и регулятор давления, если закисает на горячую в положении ХХ. Кстати, ты вакуум смотрел на его приводе?
Насосы для 2.5 л и 4л с распределённым впрыском одинаковые. Отличаются по высоте колонки для разных баков (17 и 20 галонных). Размеры насосов отличаются по годам -- с 94 года размеры значительно уменьшились и установка новых насосов возможна в случае замены всей колонки в сборе (включая датчик уровня топлива и поплавок).
Cheers
\Leo
|
|