Провалы в работе двигателя

 

По-моему это накрывающийся бензонасос...
Конечно заманчиво померять давление в момент этого дела  оно всё покажет.
Сейчас в жару, очень много таких бензонасосов повыявилось -- перестают нормально качать горячий бензин, а потом ситуация может развиваться. Что там из строя выходит никто толком мне так и не сказал... Есть подозрение, что это обратный клапан. От автора (добавление 21,10.99). Я точно выяснил в чём дело!

Бензонасос работает на принципе роликового насоса. Т.е. мотор крутит как бы роликовый подшипник, где ролики стоят под некоторым углом к оси. При достаточно высоких оборотах происходит как бы затягивание бензина в этот "подшипник" и далее выталкивание его в магистраль. Для качественной работы этого насоса необходимо, что бы зазоры между деталями (роликами, обоймой и центром) были вполне определённые, зависящие от типа перекачиваемой жидкости. Поверхности роликов в б.н. покрыты тефлоном (фторопластом по нашему) -- тут снова пока есть несколько версий, зачем.  Наиболее вероятной мне представляется следующая --  повышение ресурса, используя некоторую упругость тефлона и его низкий коэффициент трения при работе насоса на "сухую", т.е. поддержание рабочих зазоров постоянными в течении всего ресурса работы устройства (современные б.н. от Bosh имеют ресурс 350 - 400 тыс. км.)...
Эта конструктивная особенность играет дурную шутку с нами, потребителями некачественного (с мех. загрязнениями) топлива -- песок или бронзовая стружка от насоса бензоколонки, например (это действительный случай) мочалют тефлон почём зря и рабочие зазоры увеличиваются. 
Что же происходит потом? В жаркую погоду, бензин в баке разогревается значительно сильнее. Основная причина этого разогрева поступление горячего бензина по обратной магистрали в отсутствие его охлаждения через стенки бака. Минут через ~40, температура бензина достигает градусов 50-ти (а это уже близко к температуре кипения), вязкость бензина резко падает и топливный насос с изношенными зазорами частично (в очень значительной степени) теряет производительность.
При этом с холодным бензином всё нормально!

Дополнительные симптомы -- свечи (как с бедной смесью) и повышение температуры двигла. Хорошо бы посмотреть сигнал с кислородника (если ты его подключил) -- в эти моменты он заляжет в положение "lin"...

Подобные фокусы может выкидывать и регулятор давления, если закисает на горячую в положении ХХ. Кстати, ты вакуум смотрел на его приводе?

 

Насосы для 2.5 л и 4л с распределённым впрыском одинаковые. Отличаются по высоте колонки для разных баков (17 и 20 галонных). Размеры насосов отличаются по годам -- с 94 года размеры значительно уменьшились и установка новых насосов возможна в случае замены всей колонки в сборе (включая датчик уровня топлива и поплавок).

Cheers
\Leo

Автомобили Jeep

Leo-цитатник