Алгоритм работы бортового компьютера с кислородным датчиком

Не могу найти толковую литературу по этому вопросу; судя по скудным описаним - пропорционального управления нет; ECU обнаружив состояние датчика в одном из крайних положений, стремится перевести смесь( а значит и состояние датчика) в другое крайнее положение. Leo! Я не прав?

1. По таблице смесеобразования происходит впрыск (вырабатывается имульс некоторой длительности)
2. Через время "Т" наблюдается состояние кислородного датчика -- у него действительно как бы два проложения (rich & lin -- комп ОБРАБАТЫВАЕТ СИГНАЛ КАК КОМПАРАТОРНЫЙ). Исправный кислородник работает очень точно и перелетает из положения в положение на сотых процентах изменения смеси.
3. ежели богатая смесь (rich), то убавляет длительность. Ежели бедная смесь (lin) то увеличивает, но слегка..., отписывая значение в таблицу скорректированных значений...
Реально кислородник перескакивает из положения в положение 2-10 раз в секунду.
Через некоторое время создается "полная" таблица смесеобразования в RAM и комп. работает уже по ней.
Если кислородника нет комп. работает по таблице из ROM-а.
Плохая ситуация возникает когда кислородник почти убит -- ленивый. Он работает медленно и значительно менее точно. Соответственно комп. начинает двигатель "раскачивать" то в богатую, то в бедную смесь.
Не могу сказать совсем уж точно, но во всех случаях с неисправным (совсем убитым) кислородником в машинах до 91 года (трёхконтактник) которые я наблюдал с диагностическим стендом (было время когда имелся), датчики показывали lin -- соответственно комп. лил от души. Ну и жрали машины соответственно.

Cheers
\Leo

Автомобили Jeep

Leo-цитатник