Проект века

Установка двигателя V-8, 5,2 литра от Grand Cherokee на Wrangler

Кликните для увеличения

Часть 1. Фотографии

Часть 2. Фотографии

Часть 3. Полностью пружинная подвеска

"Проект века ;-)" получил свое логическое продолжение - машина будет строиться заново. Строительство будет происходить в Ярославле силами "OFF-ROAD Тюнинг Центра".
А значит это, что была куплена рама, она будет усиливаться и на ней будет собираться все остальное. Избегая ошибок прошлой версии и доделывая то, что задумывалось.

1. Раму буду чистить от ржавчины/старой краски, грунтовать и красить. Хоть рама у Рэнглера и толстого железа, а все-ж ржавеет.
2. Раму придется усиливать в некоторых местах. Заднюю часть - поперечина на уровне крепления амортизаторов (к ней потом и сами амортизаторы проще вязать). Самую заднюю поперечину усиливать - там у нас слабое место - бампер, защита б/бака, кронштейн запаски.
Категорически не нравятся мне "дырдочки" пассивной безопасности на переднем подъеме - слабое место - придется варить боковые усилители.
3. Срезать старые кронштейны двигателя, рессор, амортизаторов и сочинять новые - под пружинную (вот он - момент истины !!!;-)) подвеску.
4. Усиливать чулки мостов (гнет их, особенно передний), счищать старые кронштейны амортизаторов и площадки рессор, сочинять новые чашки пружин и крепеж амортеров.

Беда всех конверсий на пружины (кроме пресловутой Варновской) в том, что рычаги вяжутся к кронштейнам рессор. Как следствие, они получаются не только короткими, но и ограничивающими ход подвески.
Сайлентблок не дает рычагу крутиться по оси и ход подвески остается таким же, как и на рессорах. А если взять рычаг подлиннее, да с осевым креплением (как на Круизере или Паджерке) - это будет совсем другой "коленкор". И еще, все эти конверсии подразумевают по ДВА рычага на сторону, т.е. ЧЕТЫРЕ на мост. Спрашивается - зачем, когда можно и нужно обойтись одним рычагом (как-бы обхватывающим мост и имеющим 2 сайлентблока на мосту). Это позволит уменьшить потери на трение в подвеске и позволит ей быстрее отрабатывать.

Поскольку лифтинг под 35" колеса получается немаленьким, я заморочился с рулевым управлением. Резать и варить рулевые тяги можно, но этим убивается только один "заяц". А убить хотелось хотя бы двух ;-). При "релокейшене" рулевых тяг они уходят вверх примерно дюйма на 2 - 2.5!!! Это позволяет (в сочетании с 4" сошкой) поднять машину на 6 - 7 дюймов не потеряв характеристик рулевого управления. После 2х часового спора со спецами из Ярославского офф-роад центра решение было найдено!!! Простенькой переделкой поворотных кулаков и несколькими часами работы на токарном станке были убиты аж ТРИ "зайца": Рулевые тяги ушли вверх (т.е. получились более защищенными от камней и прочих торчащих из земли предметов ;-)), удалось уйти от резки/сварки самих тяг (т.е. они остались абсолютно стандартными - в случае поломки проблем меньше), углы работы рулевой "трапеции" приблизились к штатным (т.е. надежность и характеристики максимально приблизились к штатным, очень, кстати, неплохим;-)).

Алекс Астахов

Автомобили Jeep

Leo-цитатник