Замена кислородного датчика

Подскажите " цоколевку" (назначение) проводников у кислородного датчика. Дело в том. что у меня датчик 3-х проводный. Взял у друга взаймы - у него 2,5 литровый европеец -4 проводника - два белых (похоже на подогрев), серый, черный.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Они невзаимоменяемы. И это главное...
Этот датчик работает не как источник тока, а как переменное сопротивление и уровень сигналов на нем в районе 6 вольт... Надо адаптер изготовить.
То есть, датчик JEEP-90 и датчик JEEP 90+N не взаимозаменямы по уровню сигналов

:Надо ли менять датчик?
++++++++++++++++++++++
1. Если машинка проехала более 30 киломиль можно менять однозначно!
По опыту эксплуатации замечено, что если от этилированного бензина катализатор может обрушится и с одной заправки, то кислородник убивает 2-3 тысычи км.
Далее -- всем известно, что если вывернуть свечки, то в нашей стране даже на "неэтилированном" бензине характерен эдакий ржавый налёт... Это водичка и прочая грязь которая убивает и кислородник... Кроме того, даже в штатах кислородник положенно однозначно менять раз 80 киломиль или 3 года(!).
2. Системы диагностики (ну кроме пожалуй самых продвинутых) не определяют "качество" работы датчиков, а определяют общую их работоспособность. Для этого есть набор "тестеров" а на них обычно наши сервисники экономят. (Тестер зажигает лампочки/светодиодики и это гоблинам ндравиться).Впрочем, это легко меряется цифровым тестером (осциллографом) Сигнал с кислородника это довольно грязные импульсы от 0.2(0.3) вольт lin до 0.6 (0.7) вольт reach.

: А сменить этот датчик просто или как?
+++++++++++++++++++++
Мож действительно какой "глюк" был. Поезди, посмотри. Если на следующем баке опять расход слоновый станет то делай выводы.
Ну, наверное можно сначала его померять...

И что с ним делать, если катализатор накрывается, и его на "трубу" заменяют?
+++++++++++++++++++++++++
Ничего. Он стоит до катализатора и обеспечивает "приемлемую для катализатора" CO и CH -- т.е. следит, что бы отношение воздух/бензин было 14,7 (пресловутое стехиометрическое число) -- болтается постоянно туда-сюда.
Правда за исключением ситуаций full trottle (педаль в пол) - тоды комп льёт от всей души...

Ленивость кислородного датчика (и как следствие выход параметров к границам адаптационных пределов) высвечивается лампочкой CHECK ENGINE на "калифорнийских машинках" и кодами только на компах с 3-значной диагностикой (Ford например) и с OBD-II (c 97 года на всех американцах)

Вот ссылку нашёл (на русском) про это
http://www.geocities.com/MotorCity/Pit/8584/tech/lambda/o2nt-w.htm
Хотел просто картинку с формой сигнала показать и поискал по Инету.

Вот тебе описание диагностических кодов.

 

Замена датчика самостоятельно

Легко, при наличии ямы/эстакады/подъёмника или просто при поставленных на козелки переднего моста. Хотя некоторые меняют и сверху...
Главное помнить две вещи:
1.Нужен хороший рожковый ключ (торцевик и накидной не подходят)
2.Отворачивать надо при горячем движке (ну не то что бы очень, но достаточно...) иначе не отвернёшь. Поэтому это лучше делать снизу из ямы/эстакады -- и усилие удобнее прикладывается и риск обжечся меньше...

Делается так:
1. Машиинка горячая на эстакаду/яму заехала и минутки через 3 можно приступать.
2. Отсоединить разъём (аккуратненько - там клипсочка имеется)
3. Отвернуть (лучше в перчатках)
4. Завернуть легко от руки - пока не прижмётся прокладка. Довернуть ключом на 90 градусов.
5. мотор завесть (ессно присоединив разъём) и проверить не сечёт ли из под датчика. Если необходимо довернуть

На сервисе это делать не надо (очень они любят за твои деньги на холодную с трубой рвать резьбы при отворачивании и затягивают так, что иногда датчики ломают)

ИМХО Это вообще смену свечей напоминает

Cheers
\Leo

Автомобили Jeep

Leo-цитатник