Подскажите " цоколевку" (назначение)
проводников у кислородного датчика. Дело в
том. что у меня датчик 3-х проводный. Взял у
друга взаймы - у него 2,5 литровый европеец -4
проводника - два белых (похоже на подогрев),
серый, черный.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Они
невзаимоменяемы. И это главное...
Этот датчик работает не как источник тока, а
как переменное сопротивление и уровень
сигналов на нем в районе 6 вольт... Надо
адаптер изготовить.
То есть, датчик JEEP-90 и датчик JEEP 90+N не
взаимозаменямы по уровню сигналов
:Надо ли менять датчик?
++++++++++++++++++++++
1. Если машинка проехала более 30 киломиль
можно менять однозначно!
По опыту эксплуатации замечено, что если от
этилированного бензина катализатор может
обрушится и с одной заправки, то
кислородник убивает 2-3 тысычи км.
Далее -- всем известно, что если вывернуть
свечки, то в нашей стране даже на "неэтилированном"
бензине характерен эдакий ржавый налёт...
Это водичка и прочая грязь которая убивает
и кислородник... Кроме того, даже в штатах
кислородник положенно однозначно менять
раз 80 киломиль или 3 года(!).
2. Системы диагностики (ну кроме пожалуй
самых продвинутых) не определяют "качество"
работы датчиков, а определяют общую их
работоспособность. Для этого есть набор "тестеров"
а на них обычно наши сервисники экономят. (Тестер
зажигает лампочки/светодиодики и это
гоблинам ндравиться).Впрочем, это легко
меряется цифровым тестером (осциллографом) Сигнал с кислородника это довольно
грязные импульсы от 0.2(0.3) вольт lin до 0.6 (0.7) вольт
reach.
: А сменить этот датчик просто или как?
+++++++++++++++++++++
Мож действительно какой "глюк" был.
Поезди, посмотри. Если на следующем баке
опять расход слоновый станет то делай
выводы.
Ну, наверное можно сначала его померять...
И что с ним делать, если катализатор
накрывается, и его на "трубу" заменяют?
+++++++++++++++++++++++++
Ничего. Он стоит до катализатора и
обеспечивает "приемлемую для
катализатора" CO и CH -- т.е. следит, что бы
отношение воздух/бензин было 14,7 (пресловутое
стехиометрическое число) -- болтается
постоянно туда-сюда.
Правда за исключением ситуаций full trottle (педаль
в пол) - тоды комп льёт от всей души...
Ленивость кислородного датчика (и как следствие выход параметров к границам адаптационных пределов) высвечивается лампочкой CHECK ENGINE на "калифорнийских машинках" и кодами только на компах с 3-значной диагностикой (Ford например) и с OBD-II (c 97 года на всех американцах)
Вот ссылку нашёл (на русском) про это
http://www.geocities.com/MotorCity/Pit/8584/tech/lambda/o2nt-w.htm
Хотел просто картинку с формой сигнала
показать и поискал по Инету.
Вот тебе описание диагностических кодов.
Легко, при наличии ямы/эстакады/подъёмника
или просто при поставленных на козелки
переднего моста. Хотя некоторые меняют и
сверху...
Главное помнить две вещи:
1.Нужен хороший рожковый ключ (торцевик и
накидной не подходят)
2.Отворачивать надо при горячем движке (ну
не то что бы очень, но достаточно...) иначе не
отвернёшь. Поэтому это лучше делать снизу
из ямы/эстакады -- и усилие удобнее
прикладывается и риск обжечся меньше...
Делается так:
1. Машиинка горячая на эстакаду/яму заехала и
минутки через 3 можно приступать.
2. Отсоединить разъём (аккуратненько - там
клипсочка имеется)
3. Отвернуть (лучше в перчатках)
4. Завернуть легко от руки - пока не
прижмётся прокладка. Довернуть ключом на 90
градусов.
5. мотор завесть (ессно присоединив разъём) и
проверить не сечёт ли из под датчика. Если
необходимо довернуть
На сервисе это делать не надо (очень они любят за твои деньги на холодную с трубой рвать резьбы при отворачивании и затягивают так, что иногда датчики ломают)
ИМХО Это вообще смену свечей напоминает
Cheers
\Leo
|
|